Анонсы статей



ГОЛОВНА
ГОЛОВНА Поиск
 

статьи схожей тематики

Секс в истории

В работе Рэя Тэннхилла “Секс в истории: XIX век” освещены основные проблемы из сферы сексуальной жизни, характерные для общества в XIX веке. Вот краткое описание некоторых из них.


Гинекологическое обследование проводилось в XIX веке только в самых крайних случаях. Обычно женщина в присутствии компаньонки показывала на манекене, где она чувствует боль, на основе чего назначалось лечение. Чуть позже осмотр производился в условиях полной секретности — под простыней и, как правило, в затемненной комнате.
Менструация крайне редко упоминалась врачами и считалась признаком нетрудоспособности женщины. “Британский медицинский журнал”, например, немало своих полос посвятил научному исследованию того, может ли женщина в период менструации испортить своим прикосновением ветчину.
Проституция в XIX веке процветала, как никогда. Невежественные в вопросах физиологии жены “заставляли” мужей удовлетворять свои сексуальные потребности на стороне. Считалось, что секс в браке нужен исключительно с целью зачатия ребенка, а секс по какой-либо другой причине чуть ли не превращает добропорядочную жену в проститутку.
Процветание проституции привело к стремительному распространению венерических заболеваний, таких как гонорея и сифилис. Беспечный или невежественный человек той эпохи мог просто не обратить внимания на первые симптомы, сочтя их легким недомоганием, и продолжать вести сексуальную жизнь, заражая не только проституток, но и свою собственную жену, и своих будущих детей.
Девственность. Следствием разгула венерических заболеваний в викторианскую эпоху был рост потребности в девственных проститутках, которые заведомо считались чистыми. Существовал даже миф о том, что половое сношение с девственницей исцеляет болезнь.
Ко временам Древнего Шумера восходит обычай лишения невинности в виде принадлежавшего королям или феодалам “права сеньора” — т.е. права на то, чтобы провести с новобрачной первую ночь перед тем, как передать ее мужу. Часто таким правом наделялись божества или их наместники. В Риме перед первой брачной ночью новобрачную лишали девственности с помощью фаллической статуэтки, представлявшей одного из низших божеств плодородия, а в Камбодже спустя тысячу лет девушек перед свадьбой дефлорировали буддистские жрецы.
Мусульмане в Индии на некоторых этапах своей истории практиковали публичную дефлорацию в качестве доказательства добрачной чистоты невесты. Кроме того, они, так же как и курды, с аналогичной целью предъявляли соседям и родственникам одежду, окрашенную кровью девственницы. В обоих случаях такая демонстрация помогала замаскировать элемент мужского хвастовства по поводу самого совершения акта дефлорации. Мусульмане особенно любили девственниц. Правоверному было обещано, что в исламском раю он получит 10 000 девственниц, которые будут каждое утро чудесным образом снова становиться девственными.
Имитация девственности. Чтобы создать убедительное кровотечение, имитирующее кровотечение при дефлорации, женщины помещали во влагалище кусок губки, смоченной кровью, которая выдавливалась в процессе полового акта. Более эффектный результат давал помещенный во влагалище маленький рыбий пузырь, наполненный кровью. Эти методы были несравненно лучше других предлагавшихся идей — кровососущих пиявок и кусочков разбитого стекла. Стягивание вагинального отверстия было более сложной задачей. Иногда отверстие сшивали, но чаще использовали сильное вяжущее средство; в основном рекомендовались пары уксуса, мирровая вода и настои из желудей или терновых ягод. В некоторых публичных домах Лондона, Парижа, Берлина, Нью-Йорка, Сан-Франциско и Нового Орлеана профессиональных девственниц “восстанавливали” по нескольку раз в неделю, а на церемонию дефлорации приглашали зрителей.


Материал подготовлен редакцией
"Журнала современного врача. Искусство лечения"


Статьи на похожую тематику:



зміст