ГОЛОВНА
ГОЛОВНА Поиск
 

страницы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 |

ТРИЖДЫ БОГ (3хBOG) АМЕРИКАНСКИЙ БУЛЬДОГ

Реклама — двигатель торговли. Эту фразу произносят по-разному. Одни — с уверенностью в ее правоте, другие — с сарказмом... Но как бы там ни было, мы, граждане Украины, со скрипом перебравшиеся из ХХ в ХХІ век, должны признать, что реклама является неотъемлемой частью рынка и тот, кто мало-мальски печется о благополучии своего бизнеса, должен осознать всю необходимость рекламы как формы обмена информацией между продавцом и покупателем. Любое упоминание о товаре или услуге в СМИ является рекламой — прямой или непрямой, положительной или отрицательной — но рекламой. На западе это осознанно декларируется в форме «Что бы ни говорили — лишь бы говорили». Наш собачий рынок, участниками которого являются все, кто продает и приобретает собак, имеет свои правила. Если хочешь что-либо продать, то об этом нужно (обязательно!) сообщить потенциальному покупателю. Причем в такой форме, чтобы он выбрал именно Ваш товар, отдав ему предпочтение среди других, аналогичных ему. Теория рекламы — это сложная и очень интересная наука, и хотя развивать ее на страницах популярного журнала, пожалуй, не совсем уместно, но есть несколько аспектов, которые определяют эффективность рекламы. О них, пожалуй, есть смысл поговорить. Обозначив одним из основных коммерческих событий на рынке собак продажу щенков и предшествующую ей вязку, сначала нужно определить, к кому будет обращено рекламное предложение. Давайте условно разделим всех, кто держит собак, на три категории: ПЕРВАЯ — профессиональные заводчики (владельцы питомников, заводов) — знатоки-профессионалы, которые, не задумываясь, даже если Вы их разбудите среди ночи, перечислят как минимум 3-4 поколения лучших представителей СВОЕЙ породы, всех кобелей, сук, родившихся щенков и планируемые вязки. «Рыночная реклама» им ни к чему — они получают ВСЮ необходимую информацию по своим каналам. Они заметят перспективную собаку ещё в возрасте «бебика» на первой же выставке, познакомятся с хозяевами и не выпустят её из своего поля зрения ни на минуту, будут поджидать момент полового созревания, первых щенков и т.д. и т.п. ТРЕТЬЯ — любители собак, которых не интересуют все эти «селекции-генетики», они беззаветно любят всех собак, покупают «щенка ньюфаундленда от чемпиона мира» исключительно на зоорынке и только за 50 гривен. Всю рекламу они получают на базаре. Мой сосед (принадлежащий к этой категории) купил как-то такого ньюфаундленда, привез домой и решил искупать. Ну какой водолаз без воды!!! Потекла краска и ... теперь у нас по двору бегает чудесная лохматая дворняга, обожающая воду и грязные лужи!!! Помнит, наверное, что когда-то и она была ньюфаундлендом... Ну и ВТОРАЯ группа, находящаяся как раз посередине между первой и третьей — это те (я, кстати, отношусь к этой группе), кто хочет купить действительно хорошую собаку или те, кто ее уже купил, воспользовавшись услугами клуба, кто посещает выставки и хочет получить хорошее потомство. Они заботятся о ней, читают книги, журналы, выполняют все предписания (корм, лечение, режим и т. д). Именно представители этой категории и будут являться главными потребителями рекламы из всех «зоо-мир-твоя-питомцы», воспользовавшись ею сначала для покупки собаки, а затем для рекламы своих питомцев. Следовательно, реклама в журналах ориентирована не на профессионалов, которые и так все знают и не на тех, у кого ньюфаундленды бродят по дворам, а на «средний класс», который уже вроде как и согласен вам заплатить, но... его нужно ещё поуговаривать. Именно для этого «уговаривания» и предназначена реклама. Проанализировав наше 10-15-летненее общение с рекламой, можно сделать 2 вывода: 1) рекламные сообщения типа «моя колбаса — самая колбасная колбаса в мире» канули в лету, 2) вся современная реклама базируется на создании у потребителя положительных эмоций, которые зачастую хоть и не прямо, но все же стимулируют желание купить и попробовать рекламируемый продукт. Хорошие слова, красивая картинка, приятные ассоциации, идейность, краткость и доступность — все это создает комплекс эмоций, который влияет на принятие конкретного решения. Мне бы не хотелось однозначно утверждать, что наша кинологическая реклама однообразная, блеклая и не совсем эмоциональная. Напротив, я постараюсь, с точки зрения рекламиста, акцентировать внимание читателей на том, как ее можно сделать еще более доступной и эффективной, обратив Ваше внимание на несколько моментов. Помните у «Капитана Врунгеля»: «Как Вы лодку назовете, так она и поплывет!». Я прекрасно понимаю, что в международном общении целесообразно написание клички или названия питомника латинскими буквами, но давайте все-таки этими латинскими буквами писать НАШИ слова. Согласитесь, что какими буквами не напиши ОЧАРОВАНИЕ ДОМА РОМАНОВЫХ, МАДАМ СВЕТЛАНА, БИСЕР КИЕВА, КИТАЙСКАЯ РОЗА, ИЗ ГРАЦИАНО — это будут наши названия, поражающие своим благозвучием, и ничего страшного не случится, если иностранцы выучат клички и названия питомников на нашем родном языке. В действительности же все наоборот. Вот сравните: «супериностранное» наименование Шарика-сторожа из слесарной мастерской, что по улице героя революции Бумбараша с его именем в латинском варианте — (даю сразу русскую транскрипцию) — ШАРКИ ОФ ЦВЕРГШТАНГЕНЦИРКУЛЬ ИЗ СТРИТ РАШЕН РЕВОЛЮСЬОН МИСТЕР БРУМБАРБАМБАСА?! Классно звучит, да? А ведь есть клички и «покруче». Уверен — наши клички в 100 раз лучше иностранных. Вот, например, все знают громадную гору на Южном берегу Крыма — АЮ ДАГ. А теперь произнесите кличку среднеазиатской овчарки — АЮ ДАГ КАЗАХ ИТ! Звучит? Мощно? Да ещё как! Или — УСЛАДА ДЛЯ ОГНЕННОГО ЛЬВА! Слышите? Услада — Лада — Ладушка... Или залихватски-разбитное «АЙ ДА ЛЯЛЯ КРАСАВИЦА С АЛМАЗНОГО ОСТРОВА». Произнесите эту кличку громко, очень громко, да еще под песню Распутиной или Цыгановой! От одной такой клички отца или матери (суки или кобеля) уже хочется купить их щенка. Так что учитывайте, господа, наш менталитет... А то получится как у меня — купил американского бульдога с готовой кличкой ОШФОР!?!? Был бы хоть РОШФОР (была бы ассоциация с графом или сыром), ан, нет! Именно ОШФОР. Что это за слово? Что обозначает? Ну, по-домашнему мы его называем ОСЯ, а вот один иностранец, увидев рекламу, позвонил мне и стал выяснять — ошфор — это что, такая оценка? Для иноземцев что очхор, что ошфор звучит «отшень» похоже... В основе любой рекламы должна лежать идея. Реклама это не просто сообщение, это дополнительный толчок к принятию решения в Вашу пользу и в пользу Вашего товара. Разработка идеи (креатив) — это наиболее ценная, ответственная и вместе с тем редкая способность рекламиста, но, как говорят, — идеи носятся в воздухе, и главное — вовремя их поймать. Да и все новое — это, как известно, хорошо забытое старое. Нужно только ЭТО найти, обосновать и применить к своему товару. Вспомните фразу «Там будет сухо и комфортно». Слоган из рекламы прокладок был удачно применен к рекламированию наполнителя для кошачьего туалета. Просто, но зато какой эффект. Ещё несколько слов о текстовом наполнении рекламы. При самостоятельном написании рекламы помните: Краткость — сестра таланта! Понятно, что вы любите свою собаку больше всех на свете и готовы говорить о ней часами, но... Вас, прежде всего, должны услышать! Поэтому скажите главное и в первую очередь то, что выгодно отличает вас от других (большой или малый рост, вес, окрас, главное достижение и т.д. и т.п.). Если кое-что из этого удается подчинить идее в стихотворной форме или в форме призыва — у вас получится слоган, который наверняка запомнится всем. Теперь о фотографии. Принимая во внимание, что почти каждая реклама — с фотографией, хочу заметить, что фон, поза, ракурс, освещение, да и просто качество снимка могут либо подчеркнуть, либо перечеркнуть все достоинства вашей рекламы. Да, и достаточно спорный вопрос — рекламируя собаку, обязательно ли должен рядом с ней всегда находиться хендлер или владелец? (Я имею в виду рекламу, а не снимки с выставки). И последнее. Вспомните, что у вас изображено на рекламе? Как правило, эмблемы КСУ, FCI, питомника, фото 1-2-3 собачек, вазочки, церкви, шторы, картины, кровать, сам хозяин, хозяйка, кубки, ленты, медали, розетки... Плюс к этому — название города, питомника, завода, породы, достижения, телефоны (пару штук), факс, e-mail, сайты и т.д. и т. п. И все ЭТО, естественно, размещено на 1\8 страницы. Не много ли? Обосновать необходимость всего ЭТОГО может любой рекламодатель, но, поверьте, слово «необходимость» не является синонимом слова «целесообразность». Иными словами, целесообразно ли передавать все Ваши эмоции будущему покупателю? Заинтересуйте его рекламой так, чтобы он вам позвонил, а остальное скажите ему по телефону или при встрече, громко восклицая под музыку Распутиной или Цыгановой «АЙ ДА ЛЯЛЯ КРАСАВИЦА С АЛМАЗНОГО ОСТРОВА»! Виктор Нерсесов — руководитель телепроекта «СУКИНЫ ДЕТИ» КРЫМ, телерадиокомпания «ЧЕРНОМОРСКАЯ»

Рекламные ссылки на другие сайты