ГОЛОВНА
ГОЛОВНА Поиск
 

страницы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 |

Собачья жизнь?

ZOO-БИЗНЕС №10-2005

Выражение «собачья жизнь» решительно и бесповоротно теряет свой первоначальный смысл. Четвероногие друзья человека скоро совсем забудут времена, когда единственным их достоянием была кое-как сколоченная деревянная будка, а единственной игрушкой — потрепанный теннисный мячик.
В прошлом, 2004 году американская писательница Darlene Arden издала книгу с длиннющим названием «Невероятно выгодные предложения и увлекательные приключения, которые недоступны Вам, если только Вы не собака». Книга стала бестселлером. В ней рассказывается об огромном количестве разнообразных товаров и услуг, которые предоставляются современной домашней собаке: от курортов-салонов-ресторанов до мебели-одежды-обуви, разработанной знаменитыми дизайнерами.
Все это говорит не просто о невероятном спросе на определенную продукцию, а о том, насколько изменилась роль собаки в жизни человека.
Согласно статистике Американской ассоциации производителей товаров для домашних животных, расходы американцев на четвероногих компаньонов за последние 10 лет удвоились: от 17 миллиардов долларов в 1994 году до 35 миллиардов в 2005 (на начало октября 2005 было чуть меньше 30) в год.
Каждый год только в США открывается до 150 новых компаний, предоставляющих товары и услуги для домашних животных. А сколько в Азии и Европе! Собачий бум охватил весь мир.
«Еще совсем недавно было проблемой купить сколько-нибудь оригинальный, привлекательный ошейник. Сейчас их — большое количество, и на любой вкус. То же самое можно сказать и о других товарах, которые люди покупают для своих любимцев, — рассказывает Синтия Валденмэйер, владелица нью-йоркского пет-бутика. По ее наблюдениям, спрос растет именно на фешенебельные товары: роскошные переноски для животных, дизайнерскую одежду и аксессуары. — Многие известные дома мод, откликаясь на этот невероятный спрос, разрабатывают собственные собачьи коллекции».
Шведская компания «IKEA», известная обширным ассортиментом товаров «Все для дома», оперативно среагировала на возрастающий спрос и предложила свою линию для домашних животных: кровати, одеяла, посуда, ошейники. Сеть супермаркетов «Таргет» эксклюзивно торгует коллекцией собачьей мебели и одежды, разработанной знаменитым американским модельером Айзеком Мизрахи. А лондонский «Harrods» устраивает показы, где четвероногие модели демонстрируют коллекции таких известных дизайнеров, как Вивьенн Вествуд, Филипп Трейси и Сара Берман.
Собачьи одежды и аксессуары появляются на прилавках крупнейших американских магазинов, к каковым можно отнести сеть «Old Navy». Наряду с джинсами и футболками для молодежи, здесь продаются поводки, маечки, банданы и игрушки для домашних животных по вполне демократичным ценам.
Даже основатель «Плейбоя» Хью Хефнер и актриса Памела Андерсон сказали слово в собачьей теме! Плейбой выпускает симпатичные сумки, подушки и поводки, на которых инкрустировано знаменитое ушастое лого. А Памела с успехом продает атласные ошейники и поводки с игривыми надписями типа «Накорми меня» или «Разбуди меня».
Пока консервативные дизайнерские дома наблюдают за безумствами собачьей моды и размышляют о собственных моделях, другие — например, Гуччи и Барберри — со своими «собачьими» коллекциями уже выступили. Но с оговоркой: эти вещи продаются только в реальных магазинах и не выставляются в Internet.
А знаете почему? Они хотят, чтобы мы приучали наших собак к культуре «шоппинга» — выбирать и примерять одежки, вертеться перед зеркалом. Чтобы все было, как у людей.
Персональные прогулочные маршруты, массажи, купание в бассейне, послеобеденный сон в помещении с контролируемой температурой — вот неполный перечень услуг курорта для собак «Yankee Dog Retreat», расположенного на окраине Бостона.
«Когда люди читают рекламу нашего курорта в газетах, они звонят нам и хотят заказать номер для себя — рассказывает хозяйка заведения Дженифер Кермак. — Я огорчаюсь и начинаю думать, что наш маркетинг неправильно работает, раз люди не сразу понимают, что это все не для них, а для животных».
Фешенебельные дома отдыха предоставляют собакам отдельные номера с красивыми люстрами, зеркалами, ортопедическими кроватями и дизайнерским постельным бельем.
Если Вы захотите, то можете забронировать для Вашей любимицы номер, оснащенный видеокамерой, так что будете наблюдать за ней хоть двадцать четыре часа в сутки через website гостиницы.
Владельцы подобных бизнесов стремятся предлагать цены, доступные возможно более широкому кругу клиентов. В среднем это $ 100 в день, и в эту сумму, помимо предоставления отдельного номера, входит такси в обе стороны, питание по индивидуальному меню, услуги парикмахера, 30-минутный массаж, прогулки по парку, экскурсия на пляж или в лес. Предлагают и дополнительные услуги: доставку обедов и ужинов в номер, свадебные церемонии, вызов ветеринара, катания по городу в лимузине.
У каждой мало-мальски уважающей себя собаки должен быть мобильник. И не косточка в виде мобильника, а нормальный телефон.
Как?! Вы не слышали? Он называется PetCell и претендует на первое место в списке «Самых необходимых вещей любого щенка». Крошечный аппарат, повторяющий форму косточки, прикрепляется к ошейнику собаки и автоматически включается в тот момент, когда на него поступает звонок от хозяина. Работает мобильник в режиме «громкоговорящей связи», так что вашему чаду не надо нажимать никакие кнопки. Набираете номер, зовете Вашего любимчика по имени, спрашиваете, как его дела и — слышите в ответ его бурную реакцию. Ну что еще может сделать настоящего собачника более счастливым?
Также на мобильнике предусмотрена кнопка «Найди меня» на тот случай, если собака потерялась. Любой, кто встретит одиноко разгуливающего пса с телефоном на ошейнике, может нажать на специальную кнопочку — и моментально связаться с хозяином.
У изобретателя этого устройства Камерона Робб есть своя трогательная история.
«Однажды я был в командировке вместе со своим другом и нечаянно подслушал, как он звонил из гостиницы домой и оставил сообщение на автоответчике для своего пса. Это было очень смешно и забавно. Потом я разговаривал с другими владельцами домашних животных и понял, что эти люди испытывают чувство вины перед своими питомцами всякий раз, когда вынуждены оставлять их дома одних. И все они признавались в том, что звонят и оставляют сообщения своим любимчикам».
Компания «Petsmobility», основанная канадцем Камероном Робб, планирует начать широкую торговлю мобильными телефонами PetCell уже в начале 2006 года. Базовая модель будет стоить около $ 300, а услуги сотовой связи — порядка $ 10 в месяц.
Одна только фраза «Я собираюсь купить мобильник своей собаке» у многих вызывает если не смех, то, во всяком случае, улыбку. Но вы не представляете себе, насколько серьезно и заинтересованно отнеслись к этой идее владельцы собак. Website компании «Petsmobility» уже посетили несколько миллионов человек, с нетерпением ожидающих появления новинки в магазинах.
А вы купите мобильник вашей Жучке?
Этой осенью в Лос-Анджелесе начала вещание радиостанция для домашних собак, кошек, хомяков и попугаев. DogCatRadio.com можно слушать в сети Internet круглые сутки, а в эфире она вещает 17 часов в сутки.
Многие ветеринары утверждают, что музыка благотворно воздействует на нервную систему домашних животных, которые проводят много времени в одиночестве. Ожидая, пока хозяева вернутся с работы, четвероногие бедолаги скучают, бесцельно слоняются по дому, а самые нервные начинают выть или грызть ножки стульев.
Теперь, с появлением DogCatRadio, они могут целыми днями наслаждаться прослушиванием популярных шлягеров, в которых упоминаются животные. Кроме того, ведущие радио ненавязчиво рассказывают им о правилах хорошего тона.
Восторженные отклики благодарных хозяев не заставили долго себя ждать. «Моя суперактивная колли замирает, когда я включаю эту радиостанцию, — говорит Кора Миллер. — А когда передают песню Элвиса Пресли «Hound Dog», она начинает натурально «подпевать», насколько это вообще может делать собака».
По многочисленным просьбам слушателей из Калифорнии и юго-западных штатов США DogCatRadio включило в свою программу передачи на испанском языке. Сейчас создатели радиостанции обдумывают, как отреагировать на просьбу радиослушателей из Австралии ввести в сетку вещания специальные передачи для лошадей...
А кто сказал, что люди могут баловать, холить и лелеять только себя? А модно одеваться, хорошо пахнуть, кататься на лимузине и вообще жить роскошно?
Наверное, в один прекрасный день этот вопрос пришел в голову человеку, у которого была собака. Любимая собака.
Если Вы выходите в люди в нарядах от Гуччи, Виттона или Гермеса, то Ваша маленькая собачка будет вполне эффектно смотреться рядом с Вами в одежде Chic Doggie от Кори Гелман.
А Вы слышали историю о том, с чего началось триумфальное шествие моделей этого нью-йоркского дизайнера по всему миру? Однажды банковская служащая Кори Гелман прогуливалась по улице со своей чихуа-хуа Bear, одетой в элегантное кожаное пальто с меховым воротничком, сшитое самой же хозяйкой. К даме с собачкой подошла незнакомая женщина, оказавшаяся редактором модного журнала «ИнСтайл», и предложила сфотографировать Bear для будущего номера журнала.
Случилось это три года назад, в 2002 году, а сейчас эксклюзивная одежда, переноски и аксессуары для собак, разработанные Кори Гелман, продаются в дорогих бутиках Америки, Франции, Англии и Японии. Новая версия того самого кожаного пальто с шиншилловым воротником стоит теперь $ 450. Нежнейшие голубые и розовые кашемировые одеяла — по $ 650, жемчужные ожерелья и золотые медальоны — от $ 595 до $ 695.
Кто-то может спросить: будут ли это покупать? Покупают! Например, Барбра Стрейзанд, Деми Мур, Элтон Джон, Лайза Минелли, Мадонна, Ума Турман.
Было бы ошибкой думать, что одевать собак — прихоть только лишь обеспеченных людей.
За последние несколько лет появились и отлично зарекомендовали себя молодые дизайнерские марки, работающие исключительно в области собачьей моды. Модели разрабатывают известные дизайнеры и высококлассные технологи. Такие компании мобильны и оперативно реагируют на все модные веяния, отражая их в своих коллекциях. А некоторые Дома Собачьей Моды задают тон и определяют тенденции на ближайший сезон.
Коллекции выпускаются небольшими тиражами и быстро раскупаются, потому что при первоклассном дизайне и качестве главная особенность этих моделей — доступные цены. Так, вечернее платье можно присмотреть за $ 50-60, футболку за $ 30-35, а стоимость верхней одежды колеблется в пределах $ 35-80.
Постоянные покупатели обычно с нетерпением ожидают появления новинок в бутиках, потому что часто вещи для собаки — не просто красивый «фантик». Некоторые породы действительно нуждаются в одежде, особенно теплой и особенно зимой. Они мерзнут от дождя и снега точно так же, как люди. Их лапы страдают не только от шлепанья по холодным лужам, а еще и от соли, которой зимой посыпают улицы. Так что наличие в гардеробе современной собаки теплой, непромокаемой одежды и обуви трудно назвать роскошью.
Есть и другое преимущество: если Вы выгуливаете собаку в пальто или дождевике, то ее не придется после каждой прогулки тащить в ванну, мыть и сушить. Намного проще почистить испачкавшиеся вещи, чем мыть собаку.
И согласитесь: Ваше четвероногое чудо смотрится совершенно неотразимо в веселом свитерке или стильной курточке. Правда?..
Не отказывайте себе в удовольствии наряжать и баловать своих любимцев. Тем более, что магазины с собачьей одеждой и аксессуарами наверняка есть и в Вашем городе.
Л. Догина,
Нью-Йорк-Киев


Рекламные ссылки на другие сайты