ГОЛОВНА
ГОЛОВНА Поиск
 

страницы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 |

ЧТО ПОЛУЧАЕТСЯ, КОГДА «СОБАЧНИКИ» СНИМАЮТ КИНО?

ZOO-БИЗНЕС № 10/2004

Уже не первый раз главным героем кинофильма становилась собака («Бетховен», «К-9»), но вот чтобы характерные особенности породы были положены в основу сюжета и заключали в себе основную идею художественного фильма — такое, пожалуй, впервые в истории мирового кино.
Авантюрная комедия «Четыре таксиста и собака» — кино о жизнестойкости и взаимосуществовании людей и собак. В комедии снимались пять собак: 12-килограммовая такса по кличке Жасмин Дар Самоцветов — в главной роли — и четыре дублёра, исполнявшие самые сложные трюки. Им всем, прежде чем попасть в фильм и сделать собачью звёздную карьеру, пришлось пройти самые настоящие актёрские кинопробы. А пока съёмочную группу фильма оглушал лай двух десятков такс-претендентов, актёры репетировали сцены, в которых не была занята собака.
Почему именно такса

Дело в том, что такса — очень вязкая, упорная, настойчивая, настырная собака, что является главным признаком породы, поэтому они и охотники. Подобных черт характера подчас не хватает людям. Именно со всем вышеперечисленным и связаны две стороны картины — комедийная, вызванная собачьим упрямством и непосредственностью, и поучительная — собака стала пятым членом компании и ведёт остальную четвёрку по жизни, кое-где даже становясь примером для подражания.
Режиссер фильма Федор Попов поделился идеей со сценаристом Аллой Криницыной, и она увлеклась этой темой. Алла тоже собачница — у неё две собаки — такса и алабай. У Федора Попова давняя любовь к животным, сейчас у него живут лошадь, овчарка и 2 кота. Это второй фильм, когда он работает с животными (первым был фильм «Спартак и Калашников», где он выступал в роли продюсера). Животные — это самые чистые существа в нашей жизни, у которых многим из нас есть чему поучиться.
Название породы — такса — символично, оно происходит от греческого слова «tekal» — огненный, темпераментный. Это очень старинная и своеобразная порода. И именно это своеобразие формирует сюжетную канву фильма. Для фильма сразу решили отбирать рыжих короткошерстных такс — их намного больше и окрас у всех одинаковый. По сценарию, собака — это маленький хулиган. И нужно было, чтобы собака могла работать со всеми — и с дрессировщиком, и с актером. Из пяти собак, снявшихся в фильме, три хозяйские, две — студийные. Все хозяйские собаки были застрахованы (на 900$ — главный герой, на 700$ – остальные), поскольку им приходилось выполнять опасные трюки, например, прыгать с моста или бросаться под колеса машины. Многим может показаться, что это очень страшно и опасно. Однако, переживать за животных-актеров не стоит, в съемках все было рассчитано по секундам. Расставлялись машины, задавалась каскадерам скорость, угол движения собаки, которая должна выскочить на дорогу в нужный момент. Камера стояла низко, вся съемочная группа за сердце хваталась, ведь получалось, что собака оказывалась под колесами. Хотя на самом деле от бампера до собаки — метров двадцать.
Дрессировочная подготовка собак к съемкам длилась 3 месяца, хотя, конечно же, было бы лучше, если бы времени было больше. Многие уверены, что таксу выдрессировать невозможно. Маленькая собачка, маленькая головка, мысли в этой головке иногда не помещаются... Но это не так. И вы сами можете, посмотрев фильм, убедиться в этом.
Таксы-каскадёры на съёмочной площадке

Эдуард Кротов, представитель городского клуба служебного собаководства и постановщик трюков в картине «Четыре таксиста и собака», назвал самым сложным трюком в этом фильме сцену со Львом: «Мы перепробовали несколько собак, но все они боялись одного запаха льва. И произошло чудо: мы поставили нашего 10-месячного Горошка, и он показал отличный результат. Он начал облаивать льва, а когда лев стал двигаться, попытался его укусить. Конечно, у нас была страховка: дрессировщики Запашные следили за львом, чтобы в случае опасности вытащить собаку из его пасти. А сама собака была на леске, чтобы ее можно было вытянуть из клетки. На самом деле, большинство трюков построено на «обманах», но есть и постановочные. Например, кусание за попу отрабатывалось в течение трех месяцев. А сцена с нюханьем цветочков — экспромт. Ведь если собаку долго заставлять что-то нюхать, ей быстро это надоест. Здесь первый дубль — самый точный».
Корреспонденты журнала «ZOO-Бизнес» также стали участниками пресс-показа фильма «Четыре таксиста и собака», который состоялся 8 октября в г. Киеве. И в свете всего вышеперечисленного хочется сказать, что фильм действительно несет добро в сердца, да и эмоции после его просмотра переполняют, причем, заметьте, самые положительные.

Информация предоставлена PR менеджером Александрой Гуллаковой

Рекламные ссылки на другие сайты