ГОЛОВНА
ГОЛОВНА Поиск
 

страницы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |

«Expozoo-2005», 20-22 марта 2005 г., г. Париж (Франция)

«ZOO-БИЗНЕС» № 4 `05

20-22 марта 2005 г. в выставочном центре Parc des Expositions, г. Париж (Франция), прошла одна из крупнейших международных торгово-промышленных выставок «Expozoo-2005».
Франция уже много лет является лидером на европейском рынке товаров и услуг для домашних животных. Это и стало решающим фактором в организации такой объемной выставки еще в 1979 г. Выставка проводится 1 раз в два года и собирает свыше 300 экспонентов и 1000 торговых марок, более 19000 профессиональных посетителей, треть из которых — иностранцы.
Французский «pet-рынок», с населением около 60 миллионов домашних животных, до сих пор остается самым большим в Европе.
В 51,7 % французских домов есть хотя бы один питомец. В течение последних 5 лет постоянно возрастает количество продаж товаров и услуг для домашних любимцев, а также самих домашних животных, по сравнению с прошлыми годами оно увеличилось на 18 % и превысило 3 миллиарда евро.
Средний расход на 1 домашнее животное во Франции составляет 390 евро в год, из них около 75 % тратится на питание, 9% — на здоровье и обслуживание и 16 % — на аксессуары.
Быстро развивается область обслуживания и здравоохранения животных, но питание традиционно остается самым мощным сегментом зоорынка.
Представленные на выставке товары и услуги классифицировались по следующим признакам:
• Кошки: питание — гигиенические наполнители — аксессуары — здоровье и забота;
• Собаки: питание — оборудование по уходу и дрессировке — аксессуары — здоровье и забота;
• Тропическая рыба: рыба — аквариумы и оборудование — здоровье и забота — водные растения — садовые пруды;
• Рептилии: рептилии — питание — террариумы — средства по уходу;
• Птицы: птицы — питание — здоровье и забота — клетки и средства по уходу;
• Мелкие млекопитающие: мелкие млекопитающие — питание — здоровье и забота — клетки и принадлежности;
• Услуги: проект магазина — торговые сети — обучение персонала — информация;
• Лошади: питание — здоровье и забота — оборудование.
В выставке принимали участие профессионалы из Австралии, Австрии, Бельгии, Бразилии, Болгарии, Канады, Чехии, Конго, Дании, Финляндии, Франции, Греции, Ирландии, Израиля, Италии, Японии, Ливана, Люксембурга, Мексики, Монако, Марокко, Голландии, Норвегии, Пакистана, Польши, Португалии, России, ЮАР, Южной Кореи, Испании, Шри-Ланки, Швеции, Швейцарии, Украины, Великобритании, США, Югославии.
По профессиональному признаку гости выставки подразделялись:
Зоомагазины — 33%
Заводчики — 2%
Сельскохозяйственные
специалисты — 3%
Ветеринары — 2%
Дрессировщики — 4%
Импортеры — 5%
Студенты — 5%
Производители — 8%
Оптовые торговцы — 8%
Садовые центры — 9%
Груминг — 16%
Супер/гипермаркеты — 2%
Интернет — 1%
Медиа — 1%
Здесь можно было увидеть представителей как знакомых украинскому потребителю брендов — Royal Canin, Hill's, Nutro, 8 in 1, Tetra, Sera, JBL, так и многих неизвестных нам, но очень интересных и перспективных торговых марок.
Об одной из них — французской фирме Numaxes, хочется рассказать особо.
Фирма занимается производством электронных устройств для тренировки и контроля собак — электроошейников «Canicom», систем анти-лай, систем поиска животных и изготовлением электроограждений. Для нашей страны это пока малоизвестная продукция, но она будет полезна и необходима как простым владельцам собак, так и дрессировщикам и заводчикам.
В целом выставка удалась. Благодаря отличному составу участников, она была интересна как специалистам, так и просто владельцам домашних животных, в числе которых была наша переводчица, пришедшая в восторг от разнообразия представленных товаров для своей любимой кошки.
А теперь немного о ценах на зоотовары и животных г. Парижа.
Парижские зоомагазины, которые массово сосредоточены на набережной Сены в районе Rivoli, изобилуют животными, чего, к сожалению, не сказать о наших киевских. Около 50% торговых площадей занимают клетки и вольеры с кошечками, собачками, птичками, аквариумы с рыбками и пр. живностью. Что касается цен, то судите сами: персидская кошечка стоит от 1000 до 1500 евро, меченосец — 5 евро, гуппи — 3; один из самых популярных кормов для аквариумных рыб «TetraMIN» 1000 ml стоит 29 евро. Для сравнения — средняя цена такой же банки корма в Киеве 80 грн.
Бродячих животных в Париже мы не встречали. Но у них достаточно остро стоит проблема выгула собак, особенно в районе Монмартра. Плотная застройка улиц и практически полное отсутствие газонов в результате «рисуют» под одиноко стоящими деревьями очень неприятные картины…
Отношение к домашним животным во Франции просто великолепное. Мы были приятно удивлены присутствием в одном из респектабельных ресторанов йоркширского терьера, который был там чуть ли не хозяином: собака прогуливалась по дивану и иногда подходила к посетителям за очередной порцией фуагра или жареных гребешков, а на стене висел большой портрет пса, который был талисманом и визитной карточкой ресторана.
Хочется надеяться, что и наша страна, пусть и не очень скоро, но станет европейской страной с соответствующими традициями, культурой и отношением к братьям нашим меньшим.

Павел Нечай,
Наталья Нечай,
«Nechay ZOO», г. Киев

Рекламные ссылки на другие сайты